Компания-владелец товарного знака "Зилант" слилась с другой фирмой, а затем снова реорганизовалась и присоединилась к ООО "Тестато", которая в свою очередь не стала регистрировать переход права на товарный знак. Она сразу обратилась в Роспатент с заявлением продлить права на знак.
Роспатент отказал "Тестато" в товарном знаке, и компания пошла в Суд по интеллектуальным правам (СИП) защищать свои интересы. В первой инстанции Роспатент настаивал, что без регистрации перехода исключительного права правопреемник не может обращаться за продлением срока действия права.
Роспатент проиграл суд и обжаловал его в Президиуме СИП, который в результате пришел к выводу, что в этом деле две нормы гражданского кодекса противоречат друг другу. СИП приостановил производство по делу и обратился в Конституционный суд за разъяснениями.
Противоречие норм ГК
П. 6 ст. 1232 ГК устанавливает: если лицо не перерегистрировало на себя исключительные права, то перехода не происходит. При этом из положений ст. 57 и 58 ГК следует, что "правопреемник становится обладателем прав и обязанностей присоединившегося юридического лица в любом случае после завершения процедуры реорганизации, в том числе и в отношении объектов, подлежащих государственной регистрации".
Получается, что ст. 1232, обязывая регистрировать переход права, противоречит ст. 57 и 58, в которых сказано, что переход происходит автоматически.
Конституционный суд рассмотрит жалобу и проверит указанные нормы закона 22 мая.