Как рассказали антимонопольщики, Papa John's предлагала посетителям сделать ставку на матчи чемпионата мира и выиграть годовой запас пиццы. Условия акции распространялись через e-mail рассылку, соцсети и официальный сайт компании непосредственно в дни проведения матчей и действовали ровно в сроки проведения ЧМ.
В московском УФАС напомнили: проведение таких маркетинговых акций обязательно должно было быть согласовано с FIFA. "В любом другом случае такой маркетинг не несет каких-либо общественно-полезных целей, не способствует популяризации спорта, а фактически направлен на продвижение услуг компаний за счет спортивного события мирового масштаба", – подчеркнули в антимонопольном ведомстве.
Сеть пиццерий признали виновной в нарушении специального закона о порядке проведения ЧМ-2018. Ей выдано предписание о недопущении подобных практик в дальнейшем. Кроме того, в ближайшее время УФАС рассмотрит вопрос о штрафе для Papa John's – он составит от 100 000 руб. до 500 000 руб.
Такое же наказание грозит Райффайзенбанку, который во время ЧМ начал обменивать каждый гол сборной России на мили, а также пообещал скидки в определенных барах и ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга во время проведения футбольных матчей.