Стороны: иск подали совладелец группы «Сумма» Магомед Магомедов и его партнер и двоюродный брат Ахмед Билалов к Виктору Вексельбергу, Леонарду Блаватнику и сенатору Леониду Лебедеву.
Суд: Верховный суд штата Нью-Йорк
Сумма иска: $1,3 млрд
Суть спора: продажи акции компании «Нижневартовскнефтегаз» в 1997 году
Позиция истца: Магомедов и Билалов владели 5,37% «Нижневартовскнефтегаза». Они считают, что ответчики обманули их в борьбе за активы компании в 1997 году. Вексельберг и Блаватник владели 40% акций, Виктору Палию принадлежал равнозначный пакет. Магомедов и Билалов договорились с Лебедевым (за ним числились 5,13% акций) объединить активы в один пакет и поддержать Палия.
Вексельберг и Блаватник попытались выкупить у Магомедова пакет за $90 млн. Получив отказ от этой группы акционеров, Вексельберг с партнером обратился к Лебедеву. С ним удалось договориться. Лебедев пообещал, что также поможет в приобретении пакета Магомедова и Билалова.
Магомедов и Билалов передали свои акции Олегу Киму за проигрыш в суде. Подчеркивается, что передача была при посредничестве Лебедева. Магомедов и Билалов не согласились бы на сделку, если бы знали о сговоре Лебедева.
В итоге пакет акций компании Ким продал Лебедеву, а он продал 10,5% акций Вексельбергу и Блаватнику. В обмен на акции он получил $611 млн и 1,8% Тюменской нефтяной компании (ТНК). ТНК был продана Роснефти (Сумма сделки составила $61 млрд), а Лебедев не получил доли с дохода от продажи компании и подал иск на $2 млрд.
Магомедов и Билалов планируют взыскать половину доли Лебедева от продали ТНК, а также половину $611 млн в качестве компенсации. Всего — $1,3 млрд.