Палата предлагает исключить из Уголовного кодекса ст. 138.1 "Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации", которая предусматривает наказание вплоть до четырех лет лишения свободы. В Торгово-промышленной палате считают, что столь жесткие меры "значительно затрудняют развитие бизнеса по производству высокотехнологичных электронных устройств, в том числе производимых по госзаказам для нужд государственных органов".
"За это нарушение палата полагает возможным ограничиться штрафными санкциями, установленными действующей статьей 20.23 КоАП", — приводят "РИА Новости" слова Катырина.
В начале июля ФСБ представила свою версию того, что такое "специальные технические средства": под ними предлагается понимать предметы и устройства, которые по свойствам или прямому функциональному предназначению рассчитаны лишь на бытовое использование массовым потребителем, однако им намеренно приданы свойства за счет специальной технической доработки, позволяющие их неочевидное и скрытное применение.
Это произошло на фоне ряда резонансных уголовных дел. В 2017 году фермера из Курганской области обвинили по спорной статье за GPS-устройство для слежения за коровой. Закрыть дело удалось только после обращения к Владимиру Путину в рамках пресс-конференции.