ПРАВО.ru
Процесс
27 ноября 2018, 8:33

Суд обязал Россию заплатить украинскому банку $1,3 млрд за крымские активы

Украинский Ощадбанк требовал в парижском арбитраже возместить активы, потерянные после присоединения Крыма к России. Суд удовлетворил требования истца на $1,3 млрд плюс проценты.

«Международный арбитраж принял беспрецедентное решение о взыскании с России в пользу Ощадбанка $1,3 млрд», – сообщает пресс-служба банка.

Украинским фирмам разрешили добиваться компенсации за крымские активы

Россию также обязали заплатить проценты, которые будут начисляться сверх долга с момента вынесения решения и до того момента, когда исковое требование будет полностью выплачено. В пресс-службе банка также сообщили, что кредитная организация будет принимать «все возможные действия для выполнения решения и взыскания средств с Российской Федерации» и добиваться исполнения решения парижского арбитража «в соответствующих юрисдикциях во всем мире». Представители российского Минюста сказали РБК, что Москва не признает это решение, так как у суда нет юрисдикции для рассмотрения дела Ощадбанка против России.

Украинская кредитная организация направила иск против России в Международный арбитраж в августе 2016 года. Тогда Ощадбанк оценивал свои потери после присоединения Крыма к России более чем в $1 млрд плюс проценты, которые должны быть уплачены к моменту погашения основного долга. 

Минюст не признал решение гаагского арбитража о компенсациях за присоединение Крыма

Весной этого года Арбитражный суд в Гааге обязал Россию выплатить украинским предпринимателям $159 млн. Тогда ООО «Эверест Истейт» и 17 других структур, а также одно физлицо – бывший председатель правления Приватбанка Александра Дубилета – подали иск против России, которая, по их мнению, присвоила их крымские активы. Среди выигравших то дело компаний как минимум несколько структур олигарха Игоря Коломойского, который в России является фигурантом уголовного дела.

С этим решением арбитражного суда Россия также не согласилась, так как украинские иски не могут быть рассмотрены на основании двустороннего российско-украинского соглашения о защите инвестиций, которое защищает их на территории другой страны. Но активы, об экспроприации которых заявляют украинские инвесторы, были осуществлены в период, когда Крым был частью Украины, и, следовательно, не попадают под защиту.