С января по ноябрь этого года Utair перевезла более 7 млн человек. Последнюю реструктуризацию долга компания прошла в 2015 году, погашение долга по этим кредитам теперь начнется только в 2020 году, передают «Ведомости». Сейчас компания просит простить почти 30 млрд руб. долга.
«Встречи с банками начались еще в конце октября, это предложение, естественно, вызвало неприятие», – комментируют источники. 20 декабря перевозчик выпустил дефолт по реструктурированному долгу, не выплатив проценты по семилетнему долгу. Причиной, из-за которой Utair просит о реструктуризации, стало подорожание топлива на 35%, а также валютные скачки.
За просрочку на три месяца отдельный банк может заявить о банкротстве перевозчика, но в рамках синдиката за такое решение должны проголосовать 2/3 участников. Известно, что компания еще осенью предупредила о дефолте и попросила банки не требовать досрочного взыскания долга. В Минтрансе уже создана специальная рабочая группа по вопросам деятельности компании. По информации источников, кредиторами компании являются Сбербанк (примерно 30% от обоих кредитов), банк «Траст» (около 35%), «Россия» (около 20%), а также Московский кредитный банк, «Юникредит», Связь-банк, МТС-банк, Сургутнефтегазбанк и другие.
В 2015 году кризис удалось преодолеть за счет «Сургутнефтегаза» – владельца Utair. Тогда структуры выкупили допэмиссию перевозчика примерно на 11 млрд руб. В этот раз это снова может стать решением вопроса.