Нижняя палата парламента изменила формулировку в новой редакции законопроекта о регулировании криптоиндустрии в России. Теперь под цифровыми финансовыми активами (ЦФА) понимаются любые права, оформленные через блокчейн, а не только ценные бумаги и денежные требования. Об этом сообщает РБК со ссылкой на главу думского комитета по финрынку Анатолия Аксакова.
В новой редакции документа цифровыми финансовыми активами признаются «обязательственные и иные права, включая денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, права требования передачи эмиссионных ценных бумаг, выпуск, учет и обращение которых возможны только путем внесения записей в информационной системе на основе распределенного реестра».
Госдума примет законопроект предположительно в феврале. Сейчас, по словам Аксакова, он находится на согласовании в администрации президента. «По цифровым активам в принципе уже положительное решение есть», — заявил он .
Проект закона затрагивает вопросы регулирования выпуска, учета и обращения ЦФА. Право выпускать токены внутри определенной информационной системы получат юрлица и индивидуальные предприниматели (включая иностранцев и лиц без гражданства). Помимо этого, Банк России будет определять, в каких случаях цифровые активы сможет приобрести неквалифицированный инвестор. Что касается права купли-продажи ЦФА и их обмена на иные токены или на цифровые операционные знаки, его предоставят лишь кредитным организациям или биржам.
В мае 2018 года Госдума приняла в первом чтении три законопроекта, которые вводят в стране регулирование цифровых объектов гражданских прав. В них закрепляется понятие цифровых финансовых активов, правила их оборота в России, а также процедура заключения смарт-контрактов и ICO.
Накануне, 17 января, в Совете по кодификации обсудили проект закона о цифровых правах от ряда депутатов Госдумы, который предполагает внесение изменений в Гражданский кодекс, и отклонили его. Совет уже оценивал его в апреле 2018-го года и не поддержал. Ко второму чтению документ существенно переработали и вновь отправили на рецензию, однако получить одобрение не удалось (подробнее об этом в материале – «Совет по кодификации отклонил законопроект о цифровых правах»).