Компания «Метрострой» подала четыре исковых заявления к дирекции транспортного строительства Санкт-Петербурга, которая подведомственна комитету по развитию транспортной инфраструктуры города. Комитет собирался расторгнуть договоры с «Метростроем». Об этом стало известно из материалов картотеки арбитражных дел.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области зарегистрировал четыре иска 28 января. Сумма исковых требований не указывается, однако известно, что в каждом из них «Метрострой» просит суд принять обеспечительные меры.
26 января к «Метрострою» подали шесть исков от частных компаний. Общая сумма требований составила примерно 20 млн руб. По словам представителей ответчиков, это связано с «задержкой оплаты оборудования и материалов». Они заявили, что компания намерена удовлетворить требования по искам, «как только появится возможность».
Накануне «СМУ-1 Метростроя» стало ответчиком по иску «Трансинжстроя» на 676,7 млн руб. «Строительно-монтажное управление-1» – дочерняя организация «Метростроя». Компанию неоднократно в течение прошлого года пытались банкротить, но безуспешно. Сам «Метрострой» оказался под угрозой банкротства в очередной раз в январе этого года: иск подала ФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 1, сумма требований не раскрывалась. Представители компании утверждали, что «использование данного шага, имеющего технический характер, позволит суду дать обеим сторонам (налоговому органу и компании) возможность заключить мировое соглашение и рассрочить платеж».
В компании существуют значительные проблемы с выплатой зарплат. В декабре прошлого года сообщалось, что «Метрострой» смог выплатить около 60 млн руб. задолженности по зарплатам в компаниях-подрядчиках «СМУ-11 Метрострой», «Семнадцатое управление Метрострой», «Управление-15 Метрострой». В целом долги есть еще у 10-ти компаний. Например, в «СМУ-11 Метрострой» проходили забастовки рабочих.