О необходимости ввести контроль за пользователями каршеринга рассказал РИА Новости начальник ГИБДД Михаил Черников.
«Потому что если вообще не контролировать этот процесс, конечно, могут быть негативные последствия», – пояснил он.
По словам Черникова, к сфере каршеринга у ведомства много вопросов, однако кардинально менять ситуацию ГИБДД не планирует. Основное беспокойство вызывает то, что за руль каршерингового автомобиля вместо зарегистрированного водителя может сесть совсем другой человек или в состоянии, недопустимом для вождения. Сейчас убедиться, что именно пользователь каршериногового сервиса находится в автомобиле, практически невозможно.
«Каршеринг надо развивать так, чтобы можно было однозначно идентифицировать лицо, которое садится в автомобиль», – сказал Черников.
По его словам, решением этой проблемы может стать сканирование лица водителя с последующей сверкой с базой данных, чтобы выяснить, допущен ли он до вождения.
Однако реализация такой инициативы вызывает вопросы у представителей компаний. Некоторые участники рынка, опрошенные «Коммерсантом», отнеслись к идее скептически. Сомнения у них вызывают эффективность и точность технологии распознавания лиц. Разработчики систем распознавания говорят о важности правильной настройки технологии именно для целей каршеринга. Но это приведет к дополнительным затратам. При большом потоке пользователей даже у самой экономной машины они могут составить до половины стоимости.
Ранее с предложением законодательно отрегулировать сферу каршеринга выступили в комитете по регламенту и организации работы Госдумы, сообщает «Парламентская газета». В Госдуме указали на большое число аварий с арендованными автомобилями, а также случаи, когда недобросовестные клиенты разбирают транспортное средство на запчасти. По мнению зампредседателя комитета Михаила Романова, причина этих проблем кроется в отсутствии должной проверки личности водителя.
При этом для регулирования деятельности каршеринга нужны комплексные поправки, считают в комитете по государственному строительству и законодательству. Понятие «каршеринг» в законодательстве отсутствует, как и отсутствует слово «агрегатор» в отношении транспортных перевозок, нужен отдельный закон, регулирующий эту сферу деятельности, рассказал изданию первый замглавы комитета Вячеслав Лысаков.
Сейчас аренду такого вида имущества, как транспортные средства, регулируют специальные нормы, содержащиеся в гл. 34 Гражданского кодекса.