Как пишут «Ведомости», до прихода президента ситуацию с американским инвестором Майклом Калви в своих выступлениях вспоминали бизнес-омбудсмен Борис Титов и президент РСПП Александр Шохин. Впоследствии эта фамилия больше не звучала. Тему не затрагивали как глава государства, так и руководители компаний.
Бизнес испытывает беспокойство, когда «к бизнесменам с высокой репутацией по не вполне иногда понятным причинам применяется такая мера, как содержание под стражей», говорит президент ВТБ Андрей Костин. По его словам, на закрытой встрече с Путиным обсуждалась «в целом тема защиты прав бизнеса». «Президент, безусловно, пообещал дополнительные шаги предпринять, чтобы те импульсы, которые он в своем послании делал, транслировались по всей системе. В частности, в том, что касается судебной или правовой защиты предпринимателей», – сказал он.
Конкретных примеров Путин не приводил. «Говорили в целом, все знают случаи, о которых идет речь», – пояснил Костин. Владелец АФК «Система» Владимир Евтушенков отметил, что разговор шел «в общетеоретическом смысле, что нужно снизить давление». Президент «высказал разумную мысль: что со всеми общеизвестными случаями надо аккуратно, не торопясь, разобраться», комментирует владелец НЛМК Владимир Лисин. По его мнению, Путин подразумевал и дело Калви.
«Думаю, что ситуация должна проясниться, мне кажется, власть тоже заинтересована и в ближайшее время мы получим ответ», – считает Костин. Он уточнил, что у бизнеса «много вопросов», поскольку Калви, в отличие от основателя Hermitage Capital Management Уильяма Браудера, обладает хорошей репутацией, широко известен и давно работает на российском рынке.