ПРАВО.ru
Законодательство
25 марта 2019, 11:07

СПЧ попросил отменить переход на уменьшенные дорожные знаки

В СПЧ считают, что инициатива об уменьшении дорожных знаков недостаточно проработана в первую очередь с медицинскими экспертами, а также с представителями общественных объединений автолюбителей и сообщества автостраховщиков.

Уменьшение дорожных знаков может привести к росту числа аварий. Об этом говорится в обращении Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) к премьер-министру Дмитрию Медведеву.

Свои выводы в СПЧ подтверждают фактами судебных разбирательств между ГИБДД и Центром организации дорожного движения Москвы (ЦОДД), в результате которых последний оштрафовали на 200 000 руб.

Совет приводит статистику ГИБДД, согласно которой в столице с февраля 2017 года по апрель 2018-го в результате эксперимента на улицах Балчуг, Большая Никитская, Мясницкая и в Никитском переулке произошло семь наездов на пешеходов, двое из которых погибли. При этом отмечается, что до появления уменьшенных дорожных знаков инцидентов не было. СПЧ просит Медведева отменить поручение об изменении стандарта.

Эксперимент по применению уменьшенных знаков проводился с 2017 года в столице, Санкт-Петербурге, Саратове, Владимире и Калининграде. Ранее сообщалось, что такая практика не вызвала нареканий у автолюбителей. Кроме того, как считают его инициаторы, уменьшенные знаки удачнее вписываются в городскую среду, не загораживают обзор пешеходам и дешевле обходятся бюджету. 

В ноябре 2018 года в правительстве поручили подготовить соответствующие изменения в национальный стандарт (срок поручения истек 1 февраля), чтобы окончательно узаконить нововведение.

В СПЧ рассказали «Коммерсанту» о подозрениях, «что уменьшенные указатели – это форма лоббирования интересов их изготовителей, ведь замена потребует бюджетных затрат». «Действующие стандарты писались, чтобы знаки были видны с разных расстояний и людям с разным зрением. Для уменьшенных знаков медицинского обоснования нет», – пояснил изданию глава национального антикоррупционного комитета, член совета Кирилл Кабанов.

В экспертном центре Probok.net (один из инициаторов эксперимента) не согласились с выводами на основании статистики ГИБДД об увеличении аварийности на столичных улицах. «Мы проверили. В одном случае человек выходил на дорогу из-за двух машин, во втором на улице проводились ремонтные работы. Знаки ни при чем», – считает представитель центра Александр Шумский.

В ЦОДД также отметили, что уменьшенные знаки – принятый стандарт европейских городов. В ГИБДД сообщили, что не выступают категорически против таких знаков при их разумном использовании: они допустимы на улицах с небольшой скоростью движения.

Сейчас изменения стандарта прорабатывают в МВД, Минпромторге и московском правительстве. Итоговые предложения каждой из сторон рассмотрит Росстандарт.