Согласно проекту, в Налоговый кодекс войдут экологический, утилизационный и курортный (гостиничный) сборы, плата за негативное воздействие на окружающую среду, плата за проезд тяжелых грузовиков по автотрассам, обязательные отчисления операторов сети связи общего пользования; всего шесть сборов. Также Минфин предлагает кодифицировать в качестве госпошлин ряд платежей, которые взимаются за предоставление сведений из госреестров.
Экологический и утилизационный сборы объединяются в утилизационный. Его ставки определены в проекте. Самостоятельная переработка отходов позволит получить налоговый вычет, чья величина не может превышать произведение всех реализованных за отчетный год товаров и норматива утилизации.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду названа экологическим налогом. Его объектом признаются выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников в атмосферный воздух и водные объекты, размещение отходов производства и потребления. Для каждого вида негативного воздействия будет действовать фиксированная ставка, учитывающая вид загрязняющего вещества. В пояснительной записке сказано, что сейчас неуплата экологических неналоговых платежей не влечет уголовной ответственности, из-за чего «у плательщиков отсутствует должная мотивация к правомерному поведению». По мнению Минфина, введение экологического налога увеличит поступления в бюджет и повысит платежную дисциплину.
Курортный сбор, действующий в качестве эксперимента в ряде регионов, становится гостиничным сбором. Его ставки отдадут на откуп региональным властям, на федеральном уровне определив только максимальное значение. Платежи операторов в «резерв универсального обслуживания» превратятся в налог со ставкой 1,2%.
Сбор с большегрузов поименован сбором за пользование автомобильными дорогами федерального значения. Его ставка составит 3,73 руб. на километр и будет подлежать ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор. На платные автодороги сбор не распространяется. Оператором, «учитывая обязательства РФ в рамках заключенного концессионного соглашения», предлагается оставить «РТ-Инвест Транспортные системы».
Представитель Минфина сообщил «Ведомостям», что проект обсуждается с бизнесом: «Решения пока еще не приняты, вопрос прорабатывается». Чиновник подчеркнул, что содержание платежей и их целевое значение при кодификации не должны измениться.