Минобороны планировало взыскать с производителя самолетов-штурмовиков типа «Су» неустойку в размере 3,1 млрд руб. за просрочку выполнения работ по модернизации техники. С исковым заявлением ведомство обратилось в АСГМ в марте 2018 года (дело № А40-42441/2018). Суд встал на сторону ответчика – ООО «НПК» Штурмовики Сухого». 9-й ААС оставил в силе решение первой инстанции.
Как следует из материалов дела, в 2015 году Минобороны и концерн заключили контракт на ремонт пяти самолетов Су-25 с модернизацией до модели Су-25СМЗ. Технику концерн должен был поставить до июля 2016 года. Однако выполнить свои обязательства в срок поставщик не смог, причиной задержки стали введенные ЕС санкции в отношении России. Оптическая система прицеливания модернизированного Су-25СМЗ имела в своем составе деталь французского производства, отечественного аналога которой нет. Из-за наложенных Евросоюзом ограничений поставка деталей стала невозможной. Об этом концерн уведомил заказчика в ноябре 2015 года. Однако реакции со стороны Минобороны не последовало. Концерн принял решение о замене детали французского производства на китайский аналог. Но после изменений в комплектации потребовались соответствующие летные испытания, по завершении которых было выдано разрешение на эксплуатацию самолетов.
В 2018 году концерн поставил Минобороны модернизированные самолеты, которые впоследствии прошли боевые испытания в Сирии.
В связи с тем, что срыв сроков по госконтракту ответчик допустил по независящим от него причинам, а также принял все возможные меры по скорейшей сдаче работ, обе инстанции отказали Минобороны в иске.
В 2014 году Евросоюз и США ввели санкции против России, включая ограничения для отдельных секторов экономики. В частности, введен запрет на продажу, поставку, трансфер или экспорт товаров двойного назначения и технологий российским физическим или юридическим лицам при условии, что данные товары и технологии предназначаются для использования в военных целях или если конечным потребителем могут быть военные структуры.