По данным издания, следователь по особо важным делам Людмила Самойленко подписала постановление о возбуждении ходатайства по Калви 1 апреля. Через два дня оно было согласовано с руководителем Главного следственного управления СКР Эдуардом Кабурнеевым, а 10 апреля направлено в Басманный районный суд Москвы. Просьба будет рассмотрена сегодня.
Как сказано в ходатайстве, при избрании первоначальной меры пресечения учитывалось, что американский инвестор может скрыться за границу и принять меры к сокрытию доказательств или их уничтожению. Однако обстоятельства изменились: следователи выяснили, что Калви «обладает устойчивыми социальными связями в Москве», имеет постоянное место работы и жительства, недвижимость в столице. Кроме того, он занимается инвестпроектами в России, оказывает благотворительную помощь различным фондам, а также содержит трех малолетних детей.
Исходя из этого, СКР просит на три ближайших месяца заключить американца под домашний арест в ЖК «Советник» на улице Большая Дмитровка в Москве. Пользование любыми средствами связи и интернетом будет ограничено, а общение разрешат только с близкими родственниками и своими адвокатами.
Аналогичное ходатайство подано в отношении экс-предправления банка «Восточный» Алексея Кордичева. Ранее райсуд продлил сроки содержания под стражей другим фигурантам дела о хищении более 2,5 млрд руб. у банка «Восточный» – Филиппу Дельпалю, Ивану Зюзину и Вагану Абгаряну из Baring Vostok, а также гендиректору «Первого коллекторского бюро» Максиму Владимирову.
«Решения подобного рода по делам могут быть связаны, как правило, с тремя причинами, – отмечает партнер МАБ «Адвокаты и бизнес» Дмитрий Штукатуров. – Первая, когда следствие получает от подследственного необходимые показания. Однако, согласно открытым источникам и официальной позиции адвокатов, Калви свою вину не признает. Остается два варианта: политический и вариант, когда следствие не уверено в прочности собственной позиции по уголовному делу и понимает, что жесткого приговора не будет».