Блогер Екатерина Конасова 1 августа подала иск в Мировой суд Щербинского района Москвы к косметической фирме FemFatal, сообщает пресс-служба Platforma.
Чебоксарская компания продавала свою косметику через Instagram, используя для продвижения рекламу в блогах. Покупатели неоднократно жаловались на ожоги после использования средств FemFatal, но представители компании объясняли это индивидуальной непереносимостью компонентов.
В конце июля Конасова на своем YouTube-канале рассказала о результатах химического исследования косметического средства. Согласно заключению экспертов, в состав продукта FemFatal входил антибиотик тетрациклин, который производитель не указывал на упаковке. Более того, компания рекомендовала свои средства детям и беременным женщинам.
Пресс-служба рассказала, что в ближайшее время за иском Конасовой последуют еще более 300 заявлений потребителей косметики и блогеров, которые ее рекламировали. Ожидается, что общая сумма исковых требований составит более 4 млн руб. Таким образом, это станет первым коллективным иском такого масштаба.
«Потребители были введены в заблуждение относительно состава сыворотки. У них как минимум есть право на компенсацию стоимости продукта. А как максимум — на компенсацию морального вреда. Помимо искового заявления мы также подали жалобу в Роспотребнадзор», — поясняет юрист Platforma Софья Жалялова.
Предыдущими рекордами по числу заявителей были коллективные иски к туроператору «Лабиринт». Тогда в общей сложности суд принял 162 иска к трем операторам ЗАО «Лабиринт-Т», ООО «Компания Лабиринт» и ООО «Лабиринт». Общая сумма исковых требований составила более 31 млн руб.