59% из клиентов юристов при выборе специалиста или компании опираются на рекомендацию. Чаще всего это рекомендация друзей и членов семьи (32%), за ними следуют рекомендации от адвоката (16%) или другого специалиста, не являющегося юристом (9%). Неюристом может быть бухгалтер, агент по недвижимости и другие специалисты.
При этом рекомендации в приоритете далеко не у всех. Так, 18% клиентов заявили, что никогда не будут обращаться за направлением к другу или члену семьи, 17% - что никогда не воспользуются рекомендацией от специалиста, не являющегося юристом, и 14% - что никогда не будут пользоваться рекомендацией другого юриста.
Советы знакомых - не единственный способ найти представителя интересов. 57% (примерно столько же, сколько и обратились бы за рекомендацией) искали подходящего юриста сами.
Такие методы, как использование онлайн-поисковика (17%) и посещение сайта юриста (17%) оказались самыми распространенными вариантами. Так что юристы, которые сосредоточены на развитии своего бизнеса только на основе рекомендаций, игнорируя при этом многие другие источники, упускают из виду значительные возможности для бизнеса.
При этом чем моложе клиент, тем больше он склонен надеяться в выборе только на себя, отмечают исследователи. Основным инструментом становится интернет.