Авторы письма считают, что обязательная маркировка неизбежно приведёт к росту себестоимости продукции и инфляции. «С учётом сложных экономических условий и задач по увеличению темпов роста ВВП любые инициативы, ведущие к новым дополнительным затратам производителей, требуют глубокого анализа, в том числе с учётом влияния на конкурентоспособность на внешних рынках», – цитирует письмо агентство «Интерфакс».
МЭС попросил правительство провести совещание с участием Минпромторга, Минсельхоза, Минэкономразвития, Минфина, ФАС России, ЦРПТ и отраслевых союзов и ассоциаций по вопросу целесообразности внедрения масштабной маркировки товаров и оценки её влияния на сокращение незаконной торговли.
Из всех участников МЭС инициативу поддержал Национальный союз производителей молока (Союзмолоко), но только после оценки её целесообразности. Согласно планам правительства, молочная продукция должна будет маркироваться с 1 июня 2020 года. Но производители считают это решение поспешным, пишет «Интерфакс».
«Молочная отрасль является одной из самых сложных отраслей в производстве и логистике, с короткими сроками годности продукта, сотнями форматов упаковки и более чем 2000 заводов, которые не в состоянии переоснастить производство и перестроить процессы в установленные сроки», – приводит слова гендиректора союза Артёма Белова «Интерфакс».
В «Центре развития перспективных технологий» (ЦРПТ) считают опасения союзов, подписавших письмо, завышенными. «Большинство из подписантов письма МЭС – союзы, представляющие отрасли, на которые маркировка ещё не распространяется», – говорится в комментарии оператора системы маркировки.
Сейчас в России действует обязательная маркировка изделий из натурального меха, табака, обуви и лекарственных препаратов. Также в декабре маркировка должна появиться на духах, фотоаппаратах и вспышках, автомобильных шинах, одежде и постельном белье.
В Межотраслевой экспертный совет по развитию потребительского рынка входят 14 общероссийских союзов и ассоциаций, ТПП РФ и Союз потребителей России.