3 марта ВТБ подал в рамках дела № А44-1127/2019 о банкротстве АО «Дека» ходатайство, в котором просил суд запретить Роспатенту перерегистрацию товарных знаков компании. ВТБ является одним из её основных кредиторов. Арбитражный суд Новгородской области в этом ходатайстве отказал.
Банк сослался на информацию о том, что «Дека» расторгла субсублицензионные договоры с ООО «Дека СПб» на пользование брендами «Никола» и «Большой Квас». Таким образом, по мнению банка, должник в ходе процедуры наблюдения утратил ценный нематериальный актив, так как известность товарных знаков повышала рыночную стоимость его продукции. На этом основании ВТБ просил суд принять обеспечительные меры и не допустить действий, наносящих вред кредиторам «Деки».
Судья АС Новгородской области Александр Кузема указал, что сделка, на которую ссылается ВТБ, не касается именно имущества должника, следовательно, оснований для обеспечительных мер тут нет.
Процедуру наблюдения в отношении «Деки» суд ввёл в мае прошлого года. Это произошло сразу после того, как 2018 год принёс компании 393 млн руб. чистого убытка. Инициатором банкротства выступил Сити Инвест Банк, которому АС Новгородской области отказал во включении в список кредиторов, так как счёл, что задолженность в 2,5 млрд руб. носит корпоративный характер. По информации «Коммерсанта», Сити Инвест Банк также контролирует по трастовому соглашению компанию Mediapoint, которая владеет товарным знаком «Никола». Её первоначальным владельцем был предприниматель Николай Левицкий, которому также принадлежит основная доля в «Деке».
В феврале Mediapoint подала в Роспатент заявление о передаче бренда третьей стороне. Его рассмотрение займёт у ведомства 45 рабочих дней. Как сообщают источники «Коммерсанта», торговый знак «Никола» могут получить фирмы, связанные с Сити Инвест Банком. Например, ООО «Декалитр», которое уже реализует продукцию «Деки».
По оценке аналитика ИК «Фридом Финанс», в Москве цена бутылки «Николы» на 15% выше, чем на аналогичные напитки от неизвестных брендов. Эксперты отмечают, что затягивание судебных споров негативно скажется на ценности торгового знака, так как сейчас его не поддерживают вливаниями в рекламу.