ПРАВО.ru
Практика
26 марта 2020, 10:24

Россияне жалуются на нехватку коммуникации с ФССП

Федеральная служба судебных приставов с конца прошлой недели из-за распространения коронавируса перестала вести личный прием. Из-за этого граждане не могут оперативно подать в службу определения об отмене судебных приказов, а также снять аресты со счетов.

В социальных сетях появились жалобы на проблемы, связанные с ограничением ФССП личного приема. Граждане отмечают, что из-за этого не могут снять арест со счетов после погашения долгов, поскольку нужно писать собственноручное заявление, пишет «Коммерсант».

В жалобах указывают на невозможность предоставить в службу определения об отмене судебных приказов, в связи с чем средства подлежат взысканию, и на невозможность дозвониться кому-либо из сотрудников службы. Из-за этого около отделов судебных приставов собираются толпы людей, которые требуют от сотрудников начать прием документов.

В ведомстве изданию пояснили, что граждане могут обратиться по телефонам, указанным на официальных интернет-сайтах ФССП России и ее территориальных органов, а также направить корреспонденцию через установленные в структурных подразделениях ведомства переносные ящики. Все поступившие обращения своевременно регистрируются, затем проводится оперативная проверка, а далее принимаются меры по указанным в них доводам. Кроме того, на официальном сайте службы можно воспользоваться различными электронными сервисами для отслеживания задолженности. На дополнительные вопросы о том, как гражданам оперативно снять арест со счетов, что делать тем, кто находится на карантине и не может предоставить в ФССП оригиналы документов, в службе сообщили, что ответы «будут предоставлены в установленный законом срок».

Юристы считают, что ограничения в работе службы рискуют обернуться проблемой и для должников, и для взыскателей. Если ФССП не примет срочных мер для оперативной оптимизации работы, то это может стать причиной предъявления к ней исков как со стороны юридических, так и физических лиц, считают эксперты.