Индекс PMI российской сферы услуг упал до 37,1 пункта в марте, об этом говорится в исследовании IHS Markit, передаёт «Интерфакс». Это худший показатель с февраля 2009 года.
Показатель деловой активности в сфере услуг рос с июля 2019 года, но в феврале этот рост ощутимо замедлился (тогда индекс PMI составлял 52 пункта). Снижение экспортных заказов оказалось беспрецедентным за период измерений этого показателя (с 2014 года). Темп сокращения рабочих мест в сфере услуг достиг максимума с января 2016 года.
Причины такого падения – снижение спроса и посещаемости из-за COVID-19 или временное прекращение работы многих предприятий по требованию властей.
В то же время число незавершённых заказов упало до минимума с июля прошлого года: из-за сокращения новых заказов компании плотнее занялись теми, которые уже получили.
Общий индекс деловой активности, включающий показатели как сферы услуг, так и добывающей промышленности, также существенно просел: 39,5 пункта в марте в сравнении с 50,9 месяцем ранее.
При этом, как отмечают эксперты IHS Markit, компании смогли частично перенести убытки из-за коронавируса и карантинных мер на конечного потребителя. Так, скорость роста цен в марте оказалась максимальной с февраля 2019 года, когда в России подняли НДС.
IHS Markit – британское аналитическое агентство, которое регулярно публикует отчёты для оценки рисков в различных отраслях бизнеса.