ПРАВО.ru
Процесс
16 мая 2020, 14:38

Военный суд применил процессуальные новшества из-за коронавируса

Военный суд рассматривал дело полковника Барышева, которого обвиняют в хищении средств по договорам, заключённых с ЦСКА. Суд провёл ознакомление обвиняемого с делом через предоставление полной заверенной копии материалов дела, не озвучивая их.

Второй западный окружной военный суд впервые применил новую технологию при рассмотрении вопроса о продлении меры пресечения, передаёт Интерфакс. Такое решение было предложено стороной защиты и связано с ограничительными мерами, принятыми из-за коронавируса.

Речь идёт о деле полковника Михаила Барышева, которого обвиняют в хищении денежных средств на общую сумму 23 млн руб. по договорам, заключённых между ЦСКА и компаниями «РедСис», УК «Форвард» и ТК «Пять семерок». Следствие считает, что обвиняемый совершил это преступление при подготовке к Третьим зимним всемирным военным играм 2017 года в Сочи.

«Михаилу Барышеву была доставлена полная заверенная копия материалов, обосновывающих продление его заключения, и он получил возможность прочесть, а не услышать их», сказал «Интерфаксу» его адвокат Александр Балян.

ВС рекомендовал судам чаще применять домашний арест во время карантина

По словам защитника, судебное разбирательство длилось два дня и прошло с использованием средств видеосвязи. По итогам заседания, суд решил продлить срок содержания Барышева под стражей до 16 августа. Об этом ходатайствовал следователь военного следственного управления (ВСУ) СКР по Москве Денис Ставцев. Он сослался на то, что не успевает ознакомить обвиняемого и его защитников со всеми материалами уголовного дела, которое к этому моменту состоит из 98 томов. Кроме того, обвинителю не хватает времени на составление обвинительного заключения и утверждение его у прокурора. В качестве основной причины, Ставцев назвал пандемию коронавируса и связанные с этим ограничения. В частности, в спецблоке «Матросской Тишины», где содержится Барышев, уже введён карантин.

Адвокат считает такое решение несправедливым, т.к. этот срок превышает допустимое законом время нахождения в СИЗО - 18 месяцев. Обвинитель же считает, что в случае освобождения полковника, тот может скрыться или оказать давление на свидетелей и потерпевших.