С 1 по 24 июня Ространснадзор провёл 543 рейда в аэропортах и на воздушных суднах. Ведомство выявило 518 нарушений рекомендаций по соблюдению санитарно-эпидемиологических мер, передают «Ведомости».
Методические рекомендации для авиакомпаний и аэропортов по поэтапному выходу из ограничений Минтранс разработал в мае. Авиакомпании чаще всего не измеряют пассажирам температуру на входе в самолёт. В этом уличили «Аэрофлот», S7, «Победу», «Россию», «Ямал», «ИрАэро», «Алросу», «Азимут» и ряд других компаний. Остальные правила перевозчики соблюдают: экипажи носят маски и перчатки, на борту имеется запас средств индивидуальной защиты (СИЗ) для выдачи пассажирам.
Что касается аэропортов, то здесь нарушения такие: кто-то недостаточно часто напоминает пассажирам о необходимости соблюдать санитарные меры (например, аэропорты Тюмени и Нальчика), где-то не следят за соблюдением дистанции между пассажирами в терминалах (Пулково, Красноярск, Магадан). В некоторых аэропортах грузчики работали без масок и перчаток (Владивосток, Хабаровск, Якутск). В новосибирском аэропорту не измерялась температура на входе в терминал, СИЗ доступны только в аптеке терминала, пассажиры могли пройти в терминал без масок и перчаток.
Сотрудники двух авиакомпаний обратили внимание: рекомендации Минтранса не обязательны к исполнению, на то они и рекомендации. Тем не менее Ространснадзор передал материалы о 231 нарушении в Роспотребнадзор.
«Рекомендация по измерению температуры пассажирам при входе в самолет абсолютно бессмысленная: в них ничего не говорится о том, что делать, если у кого-то нашли температуру выше 37 градусов», – отметил сотрудник российской авиакомпании.
По его словам, если подразумевается, что авиакомпания должна снять такого пассажира с рейса, это будет нарушением Гражданского кодекса и Воздушного кодекса. В них перечислен список случаев, когда пассажир не допускается к перевозке, и высокой температуры среди причин нет. Рекомендации Минтранса не могут ставиться выше федеральных законов, пассажир в таком случае может подать в суд и будет прав, добавил он.
В методических рекомендациях Минтранса не упоминаются санкции за их нарушение. Федеральный чиновник сообщил «Ведомостям»: проверки на транспорте проводит Ространснадзор, но есть договорённость, согласно которой все материалы направляются в Роспотребнадзор, который и будет принимать решение, что делать дальше. О том, какие могут быть санкции за несоблюдение рекомендаций, чиновники не говорят ни официально, ни анонимно.