В опрошенных РИА Новости банках рассказали, что мошенники вернулись к привычным схемам обмана, при этом продолжили изобретать новые методы социальной инженерии.
Так, в Тинькофф Банке рассказали, что за первое полугодие 2020 года мошенники стали звонить их клиентам чаще в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вместе с тем во время самоизоляции банк не фиксировал резкого роста подобных атак на клиентов по сравнению с периодом до пандемии.
В СМП-банке сообщили, что злоумышленники снова начали активно имитировать действия банков по предотвращению мошеннических платежей, а также занялись вымогательством комиссий за предоставление кредитов и курьерские услуги.
Сбербанк зафиксировал взрывной рост телефонного мошенничества: с начала 2020 года число подобных попыток обмана клиентов банка превысило 2,6 млн. «В среднем в месяц клиентам Сбербанка в 2020 году злоумышленники звонят более 350 000 раз, по сравнению с 2019 годом этот показатель вырос на 87%», – рассказали в кредитной организации.
По данным кредитных организаций, на фоне пандемии и самоизоляции резко возросло мошенничество в интернете, соцсетях, мессенджерах, почтовых рассылках и SMS-рассылках.
Некоторые мошенники пытаются вести разговор от имени инвестиционных фондов, отметили в банках, предупредив, что аналитики кредитных организаций никогда не инициируют разговоры с частными лицами. Предложить услугу им могут только в ответ на личное обращение.
При этом банковские эксперты считают, что ожидать снижения активности мошенников не стоит. На их активность повлияют общая тенденция увеличения доли безналичных платежей и периодические утечки персональных данных клиентов.