Михаил Гречка начинал свою карьеру работником полиции, где дослужился до начальника УВД по Ставрополю. В судейский корпус он перешел в 2002 году, когда его назначили судьей Ставропольского краевого суда на трехлетний срок. А в 2006 году судейские полномочия бывшего милиционера стали бессрочными.
Проблемы у судьи начались, когда председателем краевого суда весной 2014 года стал Евгений Кузин. С приходом нового руководства в суде начались кадровые перестановки, которые сначала складывались в пользу экс-полицейского. В январе 2015 года Гречку назначили председателем состава в уголовной коллегии краевого суда. На этой должности он трудился только год. За это время своих постов лишились некоторые коллеги Гречки, с которыми тот проработал много лет.
Гречка не скрывал своего недовольства кадровой политикой руководства, а в начале 2017 года конфликт достиг пика. Гречке перестали отписывать дела и уличили того в прогулах. А бывший правоохранитель через своих знакомых в прокуратуре получил, по его мнению, компрометирующую информацию на своего начальника. Судья выяснил, что Кузин получил служебную квартиру якобы с нарушением законной процедуры предоставления такого имущества.
После этого местный правозащитник сообщил в региональный Совет судей, что родной брат судьи является адвокатом по уголовным делам и часто представляет интересы своих доверителей в Ставропольском крайсуде. Кроме этого, автор обращения указал, что Гречка не задекларировал BMW за 3,125 млн руб., купленную в декабре 2014 года.
Гречка ушел в отставку, но история на этом не закончилась. В том же 2017 году его лишили статуса «отставника» и всех сопутствующих льгот. Причиной стали как ошибки в декларации, так и разглашение личного адреса председателя Кузина. Экс-судья не смог оспорить это решение в Верховном суде (см. «ВС разобрался в конфликте экс-судьи с главой Ставропольского крайсуда»). А в 2020 году Гречка решил добиться пересмотра прекращения его отставки по «вновь открывшимся обстоятельствам».
На заседании ВККС экс-судья пояснил, что уже три года находится в «полном недоумении» относительно причин прекращения его отставки. Гречка заявил, что председатель организовал его преследование. «Я был нормальным судьей на протяжении 15 лет, а после этого замечания [о месте проживания Кузина – «Право.ru»] стал неугодным», – сказал заявитель.
«Я не устраивал пьяных дебошей, не брал взятки, не жил в принадлежащей местным властям квартире в порядке безвозмездного пользования. Я не лгал и не направлял лживую информацию в ВККС».
– Вам прекратили полномочия из-за того, что Кузин жил где-то? – поинтересовался Николай Тимошин.
– Главное основание прекращения моей отставки – распространение сведений, которые не соответствуют действительности. Но ККС не располагала доказательствами, – объяснил судья.
Поэтому на заседании ВККС судья решил подтвердить, что он на самом деле говорил правду. Для этого он попросил приобщить к делу ряд документов, но «вновь открывшиеся обстоятельства» ВККС не убедили. Квалифколлегия отказала Гречке в жалобе. Статус «отставника» ему не вернут.