Во вторник, 8 декабря, в Госдуме состоялось пленарное заседание, на котором был принят законопроект, упрощающий порядок маркировки алкогольной продукции.
Отмечается, что сейчас для этой процедуры необходим полный пакет документов, в том числе заявление, копия лицензии и договора поставки алкогольной продукции, справки ФНС об отсутствии задолженности по налогам, отчет об использовании ранее выданных марок, копии лицензии и прочие документы.
«Отказ от предоставления документов упростит процедуру выдачи марок, сделает процесс принятия решения автоматическим, на который не влияет человеческий фактор, позволит снизить издержки организаций на обслуживание обеспечения к обязательству об использовании приобретаемых федеральных специальных и акцизных марок в соответствии с назначением и сократить сроки получения марок», — считают в правительстве.
При этом марки, не использованные в течение девяти месяцев со дня их получения, подлежат уничтожению и автоматической блокировке системой ЕГАИС. Это сделает их использование в обороте невозможным, говорится в пояснительной записке.
Также предлагается унифицировать марки и перераспределить полномочия между федеральными органами исполнительной власти при контроле оборота алкогольной продукции, обеспечив при этом электронное межведомственное взаимодействие Росалкогольрегулирования и таможенных органов.
Росалкогольрегулирование получит функции по выдаче федеральных специальных и акцизных марок, а также контроль за их использованием. Полномочия по контролю маркировки спиртного при декларировании и совершении иных таможенных операций будут закреплены за таможней.