Лилия Иванова получила положительный отзыв, когда проходила стажировку в гражданской коллегии Верховного суда, а еще у нее были высокие показатели качества работы. Поэтому она легко получила рекомендацию в судьи Пятого кассационного суда Пятигорска. Как и ее коллега по Омскому облсуду Валентина Климова. Но к ней возник вопрос относительно того, кто является отцом ее детей. Он работал в Федеральной службе безопасности, но сейчас судья с ним не общается, он не поддерживает семью и материально. Такие особенности биографии не помешали судье получить рекомендацию от ВККС: она получила поддержку как от председателя формируемого суда, так и от Верховного суда.
Олег Мосунов, председатель районного суда в Башкирии, попытался получить повышение в Пятую кассацию. Его спросили, укомплектован ли суд, из которого он уходит. «Заместитель есть в суде?» – спросил Николай Тимошин. Мосунов рассказал, что заместителей даже два: по гражданским и уголовным делам. «Мы заинтересованы в том, чтобы он пришел к нам в Пятый кассационный суд», – заявил председатель Михаил Тарасенко. Рекомендацию кандидату дали.
Вячеслав Радовиль не рассказал квалифколлегии о своих административных штрафах, но получить рекомендацию помогло мнение Михаила Тарасенко. «Его всегда отличали глубокие, фундаментальные знания. Это настоящий судья, он заслуживает назначения», – сказал он. Председатель пообещал, что ситуация со штрафами судьи на новом месте работы не повторится.
Оксана Поддубная больше восьми лет работает в Ростовском областном суде, а «устойчивость» принятых ею решений превышает 99%. Но в ВККС обратили внимание, что судья ничего не знает о судьбе своего брата. «После смерти отца у нас произошел конфликт, связанный с болезнью матери. Он был не согласен с тем, как осуществляется лечение, и писал на меня жалобы. Мы с ним не общаемся с 2007 года», – рассказала кандидат. Такое объяснение устроило квалифколлегию, которая дала рекомендацию.
«Семейные» вопросы были и к Наталье Щербаковой, председателю административного состава в Тульском областном суде, которая еще в 2019 году смогла получить рекомендацию в Первый апелляционный СОЮ (Москва). Но тогда до назначения так и не дошло: кандидатуру забраковала президентская кадровая комиссия. В этот раз у нее спросили, почему в анкете содержится так мало сведений о бывшем супруге. «Как же получается, что ваш бывший супруг даже подарки делает вашему общему сыну, а вы не знаете, где он живет и где работает?» – спросили в ВККС. Судья объяснила, что она старается не общаться со своим бывшим супругом и не вмешиваться в его отношения с сыном. «Я знаю, что он живет в Туле, в каком районе он живет. Чтобы узнать точно, надо наводить справки», – объяснила судья. Это не помешало ей получить рекомендацию в столичную апелляцию. Вместе с ней шанс на работу в Первом апелляционном суде получил Алексей Кустов.
Судья-отставник Владимир Конин (последнее место работы – Тверской областной суд) претендовал на рекомендацию в пятигорской кассации. Выбор суда кандидат объяснил тем, что провел в регионе свою молодость и в любом случае планировал переезд. «Ну, в отставку ушел... Сделал такой выбор. Стаж выработал, квалификационный класс получил. Косвенно сыграло то, что моя дочь вышла замуж за гражданина иностранного государства. Но потом понял, что погорячился, и теперь есть желание продолжить работу», – сказал судья. Но его рекомендовать не стали.
Рекомендацию в Пятый кассационный суд получила судья Таганрогского городского суда Ольга Полиева. Сергей Муратов отозвал свою кандидатуру, как и судья из Башкирии Артур Залов. Ольга Марченко из Приморского краевого суда получила рекомендацию в Девятый кассационный суд, а Евгений Баер и Эдуард Фурс – в Восьмой кассационный суд.