Минфин предложил начать совместно с Федеральной таможенной службой (ФТС) эксперимент по маркировке импортного алкоголя. Об этом заявил замминистра финансов Алексей Сазанов на итоговом заседании коллегии Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование), пишет ТАСС.
В июле 2020 года Минпромторг предлагал провести пилотный проект по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными и акцизными марками с использованием радиочастотных меток. В ведомстве указывали, что это должно помочь снизить операционные издержки участников оборота продукции за счет оптимизации внутренних процессов, а также сделает более сложными подделки, так как для этого потребуется дорогое оборудование и специальные умения.
С 1 апреля в России начался эксперимент по маркировке пива и напитков, изготавливаемых на его основе, сидра, пуаре, медовухи и безалкогольного пива. Эксперимент продлится до 31 августа 2022 года. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.