МВД разместило на федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект изменений в Налоговый кодекс. В документе содержатся поправки об увеличении госпошлины и об установлении ее размера для новых юридически значимых действий в сфере государственных услуг, связанных с безопасностью дорожного движения. Так, предлагается:
– увеличить размер госпошлины за выдачу свидетельства о соответствии ТС внесенным в его конструкцию изменениям требований безопасности, в том числе взамен утраченного или испорченного – с 800 до 1500 руб. (подп. 46 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);
– установить госпошлину за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного ТС в размере 1000 руб.;
– установить госпошлину за выдачу свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов, в том числе взамен утраченного или испорченного, в размере 1500 руб. и за продление срока действия данного свидетельства в размере 1000 руб.
Принятием данного закона МВД планирует установить дополнительный источник дохода для бюджетов субъектов РФ.
Президент Ассоциации «ГРУЗАВТОТРАНС» Владимир Матягин считает предлагаемые поправки очередным и непосильным бременем в первую очередь для компаний-перевозчиков. «В последние лет пять у нас только и делают, что увеличивают финансовую нагрузку на автомобилистов. Помимо госпошлины, при переоборудовании ТС предпринимателю приходится заниматься сбором справок и осуществлять много разных платежей, что в итоге выливается в довольно круглую сумму. На сегодня перевозчики работают на основе цен 2009–2010 годов, при этом акцизы на топливо поднимаются, цены на бензин растут. Внесением изменений в конструкцию ТС сейчас считается установление простого регистратора в салон автомобиля, цепного устройства для прицепа или даже простых брызговиков, а для грузовых автомобилей, например, установка гидравлического, самосвального оборудования. Спрашивается, за счет чего перевозчику компенсировать расходы, которые ложатся на его плечи? Объективно вынужденная «компенсация» такого рода получается за счет экономии перевозчика на безопасности на дорогах, он просто не имеет возможности легально зарабатывать, соблюдать требования закона. А потом возникают вопросы, почему средний возраст автомобиля 20–22 года? Вместо того, чтобы как-то помочь и снизить финансовые и налоговые платежи, как-то облегчить ситуацию, власти, наоборот, только и делают, что усиливают давление».
«Слова президента о снижении темпа внесения налоговых поправок, ухудшающих положение бизнеса и граждан, давно забыты: чиновники ежегодно вводят новые госпошлины и регулярно увеличивают прежние», – отмечает Артем Денисов, управляющий партнер юридической компании « ». Увеличение госпошлины почти в два раза за выдачу свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности эксперт считает неоправданным ростом с опережающими темпами. «С одной стороны, с 2014 года, с момента установления размера этой госпошлины в 800 руб. прошло много времени, и с тех пор реальная инфляция была значительной. Но с другой стороны, обесценился ли за это время рубль почти в два раза? Согласно официальной позиции властей – нет. Для автовладельцев, естественно, эти поправки не несут чего-то хорошего, их издержки растут, а для наполняемости бюджета, соответственно, плюс», – добавил он.
Давид Капианидзе, партнер налоговой практики «BMS Law Firm», считает уровень работы МВД недостаточно высоким, чтобы еще и увеличивать пошлины. Он указал, что нововведение не приведет к решению существующих проблем в деятельности ведомства. «Помощь бюджетам субъектов за счет пошлин оценить сложно, так как все будет зависеть от того, в каком размере регионы получат этот дополнительный доход, суммы могут варьироваться, и спрогнозировать результаты от таких изменений пока нельзя», – отметил эксперт.
Общественное обсуждение законопроекта завершится 28 мая.