Главное управление МВД по Московской области поделилось статистикой по IT-преступности в регионе за январь-июль 2021 года. Кроме того, ведомство рассказало, какие приемы мошенники чаще всего используют, чтобы выманить средства при телефонных звонках или фишинговых рассылках.
За первые семь месяцев года в регионе возбудили 6388 уголовных дел о преступлениях с помощью высоких технологий. При этом всего в производстве подмосковной полиции сейчас находится 8235 таких дел. 2178 уголовных дел в сфере IT направили за этот срок в суд. Таким образом, в 2021 году количество киберпреступлений значительно возросло.
Чаще всего речь идет о мошенничестве (3486 дел) и кражах (2481 дело), более чем в половине случаев злоумышленники действуют дистанционно.
Чаще всего в Подмосковье мошенники используют при общении с потенциальными жертвами такие фразы и предлоги для получения денег, как «ваш родственник попал в беду», «вашу организацию ожидает проверка», «вам ошибочно переведены деньги», «вы участвуете в акции и выиграли приз», «положи мне на телефон деньги, не могу до тебя дозвониться», «ваши инвестиции и ваш бизнес – гарантия отличного дохода», «вы можете предупредить преступление» и тому подобные.
Кроме того, все чаще злоумышленники звонят якобы из службы безопасности банка. В МВД этот прием назвали классическим, но действенным. При этом в последнее время мошенники используют его по-новому: после такого звонка с жертвой связываются от имени полиции и сообщают, что банковские служащие ее обманули. Чтоб «защитить» от них средства, лже-полицейский убеждает потерпевшего оформить кредит или вывести средства на другой счет.
МВД напоминает, что служба безопасности банка просто блокирует счет, если выявляет подозрительные операции, а не звонит клиентам. Ни в коем случае нельзя сообщать реквизиты карты, пароли и коды подтверждения посторонним. Желательно вообще не передавать свои телефоны малознакомым лицам, а также не переходить по ссылкам в электронных письмах.