Мошенники усложняют схемы фишинга, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Positive Technologies. Поскольку банки рекомендуют гражданам не доверять поступающим к ним звонкам и самим перезванивать в колл-центры, злоумышленники начали организовывать фальшивые колл-центры, чтобы жертвы звонили туда сами.
Жертвам рассылают по электронной почте информацию, что у них истекает пробный период некой подписки и скоро спишут деньги за нее. Чтобы отказаться от подписки, якобы необходимо позвонить по указанному номеру. Если получатель письма сделает это, то попадет в колл-центр мошенников. Инструкции по «отмене подписки» на самом деле предназначены для установки вредоносного ПО или получения данных жертвы.
Пока это сравнительно редкая форма обмана, но из-за того, что спам-фильтры не отсеивают телефонные номера, а люди обычно больше доверяют собеседнику, когда звонят сами, этот метод будет набирать популярность, предсказывают эксперты.
Похожий способ используют мошенники, которые обрывают звонок сразу же после вызова. Если перезвонить по этому номеру, жертва услышит стандартное приветствие автоответчика банка, а затем уже будет общаться с «оператором». В таком случае звонящий как бы получает дополнительное подтверждение, что общается с банком, и теряет бдительность.
Другой новый метод обмана — звонки якобы из банка с предложением установить приложение для инвестиций. Жертвы более склонны делать это, чем сообщать данные карты или совершать переводы по требованию незнакомца.