21 декабря Государственная дума заново одобрила закон о верификации образовательных онлайн-ресурсов в новой, одобренной согласительной комиссией редакции. Нижняя палата парламента приняла его в третьем чтении 8 декабря, но на прошлой неделе Совет Федерации отклонил документ из-за технической ошибки.
Речь шла о слове «исключительно», которое в ходе правок между чтениями исчезло из двух мест в документе. В результате законопроект стал неоднозначным: дистанционные технологии то ли нужно запретить совсем, то ли использовать всегда.
Председатель Совфеда Валентина Матвиенко возложила ответственность за это на Андрея Корнеева, статс-секретаря — заместителя министра просвещения. В Госдуме позднее заявили, что проведут расследование и выявят причины технической ошибки.
На сегодняшнем заседании депутат от «Единой России» Ольга Казакова сообщила, что согласительная комиссия устранила возникшие неточности, а к содержанию и сути документа у сенаторов вопроса не возникало. В новой редакции депутаты повторно приняли спорный закон.
Новелла предписывает использовать при цифровом обучении государственные информационные системы и включенные в соответствующий федеральный перечень образовательные ресурсы, по аналогии с одобренными бумажными учебниками. При этом образовательные учреждения все еще смогут самостоятельно выбирать пособия из этого перечня. Первоначально законопроект был призван позволить региональным властям субсидировать цифровое среднее общее или профессиональное образование.