Итоговый документ направили в Центр компетенций федпроекта «Нормативное регулирование цифровой среды», где разрабатывают изменения в законодательство по работе экосистем и маркетплейсов, сообщают «Известия».
В частности, предполагается, что потребитель сможет отключиться от услуг в течение двух недель — того же срока, который действует, например, в случае страховых услуг. Сейчас независимо от того, начал ли потребитель пользоваться цифровым сервисом, он оплачивает подписку.
Авторы документа предлагают в обязательном порядке сообщать клиенту об очередном списании денег, выделять рекламу в рассылках, а также дать право получать сертификаты соответствия самозанятым, пишет газета.
Другие нормы касаются защиты персональных данных, ограничений на таргетированную рекламу, антимонопольные меры, нормы по поддержке российских платформ на зарубежных рынках и ином.
Замначальника управления Роспотребнадзора Андрей Пучковский сообщил изданию, что существующее законодательство уже позволяет потребителю отказаться от любой приобретенной услуги и вернуть деньги, кроме понесенных поставщиком услуг расходов, которые должны быть обоснованы. Причем никаких ограничений по времени нет.