По закону, вступившему в силу 1 сентября 2022 года, сведения о рекламе нужно подавать в Роскомнадзор (ст. 18.1 ФЗ «О рекламе»). Это можно делать самостоятельно или через специальные организации — операторы рекламных данных. Они присваивают сообщениям идентификаторы — уникальные цифровые обозначения, с помощью которых можно следить за распространением рекламы.
До сих пор штрафов за отсутствие маркировки рекламы не было. Принятый Госдумой в третьем чтении закон это меняет. Поправки к КоАП устанавливают наказание для тех, кто не передает сведения об интернет-рекламе в Роскомнадзор или предоставляет неполную информацию, распространяет сообщения без идентификатора. Предлагается установить максимальные штрафы за такие нарушения: для граждан — до 100 000 руб., для должностных лиц — до 200 000 руб., для юрлиц — до 500 000 руб., для операторов рекламных данных — до 700 000 руб.
После подписания поправок президентом штрафы начнут применять с 1 сентября 2023 года.