В Федеральную антимонопольную службу обратились с вопросом о правомерности размещения рекламы в соцсети Instagram*. Ответ на обращение опубликован в телеграм-канале Kaloy.ru
ФАС напомнила, что согласно ФЗ «О рекламе» ведомство осуществляет госконтроль в сфере рекламы. Этот закон применяется к рекламе, которая распространяется на территории РФ. При этом неважно, где она произведена. Сейчас соцсеть по требованию Генпрокуратуры запрещена в России, а доступ к ней ограничен. Поэтому и реклама в Instagram* не распространяется на территории РФ, а значит, не регулируется ФЗ «О рекламе» и не входит в компетенцию ФАС, заключило ведомство.
Ранее ФАС выдала предписание «Яндексу» за ненадлежащую рекламу. Региональное УФАС узнало, что компания рекламирует биологические активные добавки без предупреждения, что речь идет не о лекарственных средствах. Теперь «Яндексу» грозит штраф по ст. 14.3 КоАП («Нарушение законодательства о рекламе») в размере от 100 000 до 500 000 руб.
* Принадлежит компании Meta Platforms Inc., которая признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.