ПРАВО.ru
Практика
10 октября 2023, 18:41

Маркетплейсы подписали стандарты взаимодействия с ПВЗ

Владельцы пунктов выдачи заказов обязуются не накручивать отзывы и не размещать в одном доме больше одного пункта одного и того же маркетплейса, а последние должны заранее предупреждать о любых изменениях оферты.

Участники рынка интернет-торговли и маркетплейсы подписали стандарты по работе с владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Как сообщает агентство «Прайм», подписантами стали маркетплейсы Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России», Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК).

Стандарты предусматривают следующие положения:

  • Размещение в одном строении более одного ПВЗ одного и того же маркетплейса запрещается.
  • Партнерские ПВЗ смогут выдавать заказы других логистических служб при условии отсутствия рекламы или дополнительного брендинга.
  • Владельцы пунктов ПВЗ обязуются не прибегать к механикам искусственного завышения рейтинга: накруткам отзывов, искусственному завышению или понижению рейтингов ПВЗ или товаров продавцов.
  • Маркетплейсы обязаны предупреждать ПВЗ об изменениях оферты, в том числе о вознаграждении, коэффициентах, повышающих или понижающих выплатах.
  • По запросу ПВЗ маркетплейсы должны будут предоставлять документы и другую необходимую для них информацию.

Стандарты для ПВЗ станут неотъемлемой частью оферты площадок.

ФАС отправила на доработку стандарты для маркетплейсов

О разработке стандартов совместной работы маркетплейсов и ПВЗ стало известно в июне. Предполагалось, например, что штрафовать ПВЗ можно будет только если есть доказательства нарушений, которыми могут быть видеозаписи. Еще планировалось ввести обязанность маркетплейсов раскрывать сумму вознаграждения и данные о том, как составляется рейтинг ПВЗ. Площадки должны заранее предупреждать об изменениях в условиях работы, и для разных ситуаций будут действовать разные сроки. Например, для плановых закрытий ПВЗ может быть более длительный период, который даст возможность владельцу пункта решить вопросы с персоналом.