В расходах для определения налога на прибыль бизнеса нельзя будет учитывать затраты на не зарегистрированную в Роскомнадзоре и размещенную на заблокированных сайтах рекламу. Соответствующие изменения уже внесены в проект и будут рассмотрены Госдумой во втором чтении во вторник, 26 ноября.
Сейчас немаркированная реклама запрещена законом «О рекламе», но в Налоговом кодексе еще остается лазейка, и потому расходы на нее можно учитывать при налогообложении.
Поправки вносят в п. 44 ст. 270 НК («Расходы, не учитываемые в целях налогообложения»). Компании не смогут учитывать затраты при определении налога на прибыль на распространение рекламы, если:
- информация о рекламе не была представлена в Роскомнадзор в соответствии с законом об учете всей рекламы в Рунете;
- рекламу публиковали на информационном ресурсе, доступ к которому ограничен;
- рекламу распространяли на информационном ресурсе неавторизованного иностранного лица.
Статистика
По итогам первой половины года российский рынок легально размещенной рекламы в интернете составил 381 млрд руб. Этот объем полностью отвечает действующему законодательству, но оценить, насколько эти данные представляют весь рынок, невозможно.
По данным Роскомнадзора, расходы российских брендов на продвижение в соцсетях иноагентов в 2023 году составили 133 млн руб., а в первом полугодии 2024-го – 46,7 млн руб.
Рекламу на заблокированных в РФ ресурсах не оценивают, поскольку схема ее размещения нелинейна. Рекламные кабинеты заблокировали для российских пользователей еще в 2022 году, и подобные интеграции совершают напрямую через блогеров. Потому отследить, какая именно часть бюджетов направляется на продвижение в заблокированных соцсетях, нельзя.