Как консультантов знакомить с инхаусами
Консультантам зачастую сложно добраться до инхаус-юристов. По мнению Александра Аронова, конференции могли бы стать хорошей площадкой для налаживания таких связей, но его опыт пока оказался не достаточно успешным. Борис Болтянский считает что на конференциях Право.ru тщательно соблюдается пропорция между консультантами и инхаусами и напомнил интервьюеру о зачастую неразвитых нетворкинг-скиллах в юридической среде: «нередко делегаты общаются на мероприятиях в основном с теми, кого итак уже хорошо знают вместо того, чтобы налаживать новые связи».
Хочется, чтобы на конференциях Право.ru было больше инхаус-юристов.
Главред и CEO «Право.ru» призвал адвокатов лучше узнавать не только первых лиц юридической функции, но и обращать внимание, как минимуму, на уровень «-1», который оказывает ощутимое влияние на выбор подрядчика, когда речь идет о привлечении внешних специалистов. Председатель МКА «Аронов и Партнеры» в свою очередь обратил внимание на болезненный и для инхаусов и консультантов фактор цены услуг. «Если ты стоишь больших денег, и твой клиент согласен с такими тарифами, значит, все нормально! Не нужно пытаться сопоставить цены экспертов нашей коллегии со стоимостью работы тех людей, которых вы находите по первой ссылке после запроса в «Яндексе», полагает председатель МКА «Аронов и Партнеры».
Про ценность юридических рейтингов
За последние три года заметно выросли как масштабы, так и суммы проектов, которые юрфирмы подают в рейтинг «Право-300». С учетом меняющихся реалий критерии оценки тоже изменяются, подчеркнул Болтянский: «Например, в прошлом сезоне, отмеченном большим количеством M&A проектов, много лет существовавшую отрасль «Недвижимость» аналитики рейтинга разделили на подкатегории «споры» и «консалтинг».
При этом, считает Болтянский, секрет попадания в первую группу «Право-300» прост и общеизвестен. Расскажите про свои 10 первоклассных проектов в конкретной отрасли, и вы точно будете среди лидеров. Если у вас есть только 9 первоклассных, и 1 средненький, то вы уже окажетесь на строчку ниже тех чья практика позволяет показать больше проектов выше уровнем». Не менее важно уметь правильно описать для анкеты рейтинга даже самый успешный проект, соглашается Аронов.
Полностью интервью и другие выпуски подкаста «Адвокатский опрос» можно посмотреть на Youtube-канале Аронов & Партнёры.