Около 30% российских грузовых автоперевозчиков заявили о риске банкротства в 2025 году, сообщают «Известия» со ссылкой на члена ассоциации «Автогрузэкс» и президента «Итеко» Евгения Бабаева. По его словам, виной всему высокая ключевая ставка, рост издержек и снижение спроса — работать в таких условиях способны лишь «серые» компании, экономящие на налогах и зарплатах. Уже сегодня законно функционируют только 30–35% перевозчиков, остальные используют нелегальные схемы.
Решение
Для исправления ситуации предлагается снизить НДС до 10% и ввести условие обязательного наличия собственного транспорта и штатных водителей. Эти меры снизят издержки компаний и ограничат практику перевода водителей в самозанятые — таким методом пользуются недобросовестные перевозчики, чтобы сократить время в пути в ущерб отдыху водителя.