Арбитражный суд Свердловской области частично удовлетворил первоначальные исковые требования дочерней структуры немецкого концерна Siemens AG «Сименс мобильность». Он признал недействительным односторонний отказ истца от поставок и гарантийного обслуживания оборудования, а также дополнительное соглашение к договору.
С бывшего совместного предприятия иностранного холдинга и «Группы Синара» «Уральских локомотивов» постановили взыскать около 768 млн руб. долга и 311 млн руб. процентов. Помимо этого, суд удовлетворил встречные требования ответчика и обязал «Сименс мобильность» исполнить договор: поставить оборудование для электровозов и выполнить все свои обязательства. А за нарушение условий и просрочку взыскал с компании 1,5 млрд руб. неустойки. АС произвел зачет требований. В результате российская структура Siemens должна «Уральским локомотивам» 457 млн руб. (дело № А60-6461/2024).
«Уральские локомотивы» — это совместное предприятие холдинга «Синара» и Siemens, которое занималось выпуском пассажирских электропоездов «Ласточка». В мае 2022 года Siemens объявил о прекращении работы в России, но отдельных заявлений о выходе из совместного предприятия не делал. Сообщается, что после ухода Siemens «Уральские локомотивы» локализовали производство аналога «Ласточки» в России.
В 2023 году суды обязали Siemens и «Сименс мобильность» исполнять ранее заключенные с РЖД договоры технического обслуживания электропоездов и поставки «Сапсанов». В каждом из дел три инстанции последовательно подтвердили, что санкции Евросоюза не запрещают европейским фирмам исполнять договоренности, подписанные с российскими компаниями до 9 апреля 2022 года. Спорные контракты РЖД и Siemens заключили в 2011 и 2019 годах соответственно, поэтому санкции никак не могли помешать ремонту и поставке поездов, указали судьи.
12 февраля 2024-го АС Свердловской области зарегистрировал иск «Сименс Мобильность» к «Уральским локомотивам». Истец потребовал взыскать 1,01 млрд руб. задолженности по договору от 6 августа 2018 года на поставку и гарантийное обслуживание комплектов оборудования для грузовых электровозов 2ЭС7 «Черный гранит». В апреле того же года ответчик подал встречный иск на сумму свыше 1,5 млрд руб.