ЦБ напомнил, что организации должны сослаться на конкретную норму закона, на основании которой было принято решение.
Банки обязаны предоставить клиентам информацию о причинах приостановки операций по счетам и картам или в случае ограничения доступа к дистанционному банковскому обслуживанию. Об этом говорится в информационном письме Центробанка.
ЦБ проанализировал обращения граждан, связанные с решениями кредитных организаций о блокировке счетов. Регулятор пришел к выводу, что в большинстве случаев банки не доводят до сведения клиентов полную и достоверную информацию о видах ограничений, основаниях их применения и порядке дальнейших действий граждан.
Регулятор напомнил, что кредитные организации обязаны сообщить клиентам на основании какого именно закона и какой его нормы было принято соответствующее решение. При этом они должны четко разграничивать нормы закона «О национальной платежной системе» , направленные на противодействие мошенничеству, и требования закона «О противодействии отмыванию доходов».
ЦБ фиксирует случаи, когда банк одновременно ссылается на оба закона, но не имеет достаточно оснований для введения двойных ограничений. Такую практику регулятор назвал недопустимой.
