Банки обязали раскрывать причины блокировки карт

ЦБ напомнил, что организации должны сослаться на конкретную норму закона, на основании которой было принято решение.

Банки обязаны предоставить клиентам информацию о причинах приостановки операций по счетам и картам или в случае ограничения доступа к дистанционному банковскому обслуживанию. Об этом говорится в информационном письме Центробанка.

Выплату бонусов менеджменту банков хотят ограничить

ЦБ проанализировал обращения граждан, связанные с решениями кредитных организаций о блокировке счетов. Регулятор пришел к выводу, что  в большинстве случаев банки не доводят до сведения клиентов полную и достоверную информацию о видах ограничений, основаниях их применения и порядке дальнейших действий граждан.

Регулятор напомнил, что кредитные организации обязаны сообщить клиентам на основании какого именно закона и какой его нормы было принято соответствующее решение.  При этом они должны четко разграничивать нормы закона «О национальной платежной системе» , направленные на противодействие мошенничеству, и требования закона «О противодействии отмыванию доходов».

ЦБ фиксирует случаи, когда банк одновременно ссылается на оба закона, но не имеет достаточно оснований для введения двойных ограничений. Такую практику регулятор назвал недопустимой.

Новости партнеров

На главную