По словам генпрокурора, компании могут избежать судебных претензий, связанных с изъятием активов, просто благодаря честному ведению бизнеса.
Генпрокуратура не занимается ревизией приватизации, заявил глава надзорного ведомства Игорь Краснов в интервью РБК, комментируя иски об обращении частных активов в госсобственность.
Прокуратура обращается в суды, когда обнаруживает коррупцию, незаконный вывод активов, преднамеренные банкротства и другие нарушения, связанные с приватизацией. Прежде всего речь идет о стратегических и системообразующих предприятиях, особенно под иностранным контролем, уточнил Краснов.
При этом «абсолютное большинство» конкурсов по приватизации активов в России проходили без каких-либо нарушений, уточнил генпрокурор.
Краснов также исключил практику добровольного обращения бизнеса в надзорное ведомство для проведения проверки. По словам генпрокурора, ведомство не будет выдавать компаниям индульгенции, а единственный для них способ снять с себя риски судебных претензий — это «законопослушное и социально ориентированное поведение».
В июле «Коммерсант» писал со ссылкой на подсчеты адвокатского бюро Nektorov, Saveliev & Partners (NSP) , что общая сумма изъятых в России за три года активов составила 3,9 трлн руб.
