Платформа хочет изменить систему возвратов. Если заказ отменили или вернули и при этом претензий к его качеству не было, товары автоматически вернут на склад для перепродажи. Продавцы этим недовольны.
ФАС проверяет изменения, которые маркетплейс Ozon планирует ввести с 1 октября, сообщают «Ведомости». Служба намерена убедиться, что нововведения не нарушают законы и защищают интересы продавцов и покупателей.
Изменения касаются системы возврата заказов по модели FBS (fulfillment by seller — продавец сам хранит товары, собирает и маркирует, а затем передает маркетплейсу для доставки покупателю). Если покупатель отменил заказ или вернул качественный товар, его автоматически отправят в логистический центр для перепродажи. Раньше продавцы могли решать, вернуть содержимое заказа себе или оставить на складе.
Возвращенные в логистический центр товары проверят на повреждения. Если дефектов нет, их выставят на продажу через 30 дней. Если есть — вернут продавцу. Исключение составят только ювелирные украшения, шины, удобрения и изделия под заказ — их всегда отправят селлеру.
Ozon заявляет, что примерно половина FBS-продавцов уже пользуется такой схемой, которая сокращает сроки перепродажи втрое и снижает издержки. Но продавцы недовольны. В комментариях под постом интернет-магазина они выражают опасения, что не смогут контролировать качество возвращенного товара, а их расходы возрастут. Например, изделия с поврежденной упаковкой могут повторно отправлять покупателям, что увеличит число негативных отзывов и возвратов. А товары станут, по сути, «заложниками складов».
