Минэкономики разработало механизм проверки продавцов на маркетплейсах

Согласно инициативе, торговые площадки должны будут сверять информацию от партнеров с данными из госреестров.

Минэкономразвития предложило ввести новые правила проверки физических и юридических лиц, которые хотят стать партнерами маркетплейсов, пишет Forbes со ссылкой на разработанную ведомством концепцию.

Так, партнеры при регистрации на платформе будут обязаны передать сведения о себе (наименование, ИНН, юридический адрес, контактные данные и другое), а маркетплейс должен проверить полученные данные в госреестрах.

Закон о маркетплейсах вступит в силу с октября 2026 года

Согласно инициативе, площадка будет сверять данные о партнерах-юрлицах с информацией из Единой системы идентификации и аутентификации или Единого государственного реестра юрлиц. 

Сведения о самозанятых и ИП будут проверять с использованием ЕСИА, Единого госреестра индивидуальных предпринимателей и Единого госреестра налогоплательщиков. 

Кроме того, Минэк предложил механизм проверки информации из карточек товаров. Планируется обязать маркетплейсы проверять сведения о госрегистрации, прохождении сертификации, маркировке и другом. Особому контролю подлежат биологически активные добавки, пестициды и агрохимикаты, медизделия и лекарства.


Закон о платформенной экономике

С октября 2026 года вступит в силу закон, направленный на регулирование отношений между операторами цифровых платформ, их партнерами и пользователями. Кроме прочего, документ обязывает маркетплейсы проверять данные о партнерах и товарах.

По словам президента Союза интернет-торговли Виталия Гаврилова, сейчас такие проверки на маркетплейсах проводятся выборочно, из-за чего на платформы попадает контрафакт.

Новости партнеров

На главную