Президиум СИП отклонил жалобу на признание знака «Черкизово» общеизвестным

Суд подтвердил, что заявитель не должен доказывать известность товарного знака для отдельных товаров.

Президиум Суда по интеллектуальным правам отклонил кассационную жалобу Роспатента и оставил в силе решение о признании товарного знака «Черкизово» общеизвестным, следует из карточки дела (№ СИП-142/2025). Роспатент пытался оспорить решение суда первой инстанции, которым его обязали признать знак «Черкизово» общеизвестным.

От узнаваемости к статусу: как получить общеизвестный товарный знак

Компания подала заявление еще в декабре 2023 года, указав, что ее бренд широко известен покупателям благодаря таким товарам, как ветчина, колбаса, свинина и мясные полуфабрикаты. В подтверждение группа «Черкизово» представила данные о производственных масштабах, выручке за 2022 год в 184,3 млрд руб. и результаты социологических опросов.

Роспатент отклонил заявление, утверждая, что различные мясные товары могут адресоваться разным потребителям, отличаться по цене и составу, а потому — иметь неодинаковую узнаваемость. Кроме того, в ведомстве заявили, что представленные компанией документы не позволяют определить, для какого конкретно вида продукции была доказана известность.

Тогда группа «Черкизово» обратилась в суд.

Суд первой инстанции встал на сторону истца, указав, что «ни закон, ни какие-либо разъяснения высшей судебной инстанции не требуют того, чтобы заявитель раскрывал известность товарного знака для каждого наименования одного и того же товара». Кассация поддержала эти доводы и оставила решение суда первой инстанции без изменения.

Новости партнеров

На главную