Суд подтвердил, что заявитель не должен доказывать известность товарного знака для отдельных товаров.
Президиум Суда по интеллектуальным правам отклонил кассационную жалобу Роспатента и оставил в силе решение о признании товарного знака «Черкизово» общеизвестным, следует из карточки дела (№ СИП-142/2025). Роспатент пытался оспорить решение суда первой инстанции, которым его обязали признать знак «Черкизово» общеизвестным.
Компания подала заявление еще в декабре 2023 года, указав, что ее бренд широко известен покупателям благодаря таким товарам, как ветчина, колбаса, свинина и мясные полуфабрикаты. В подтверждение группа «Черкизово» представила данные о производственных масштабах, выручке за 2022 год в 184,3 млрд руб. и результаты социологических опросов.
Роспатент отклонил заявление, утверждая, что различные мясные товары могут адресоваться разным потребителям, отличаться по цене и составу, а потому — иметь неодинаковую узнаваемость. Кроме того, в ведомстве заявили, что представленные компанией документы не позволяют определить, для какого конкретно вида продукции была доказана известность.
Тогда группа «Черкизово» обратилась в суд.
Суд первой инстанции встал на сторону истца, указав, что «ни закон, ни какие-либо разъяснения высшей судебной инстанции не требуют того, чтобы заявитель раскрывал известность товарного знака для каждого наименования одного и того же товара». Кассация поддержала эти доводы и оставила решение суда первой инстанции без изменения.