Клиентам предлагают доказывать непричастность к преступлению в МВД.
С 1 декабря заработал «механизм реабилитации» клиентов, чьи банковские счета заблокировали из-за подозрений в мошенничестве, сообщает РБК. Авторами инициативы выступили Банк России и МВД.
В целях борьбы с финансовыми преступлениями Центробанк ведет базу данных о подозрительных переводах. Если получатель платежа есть в базе мошенников ЦБ, банк обязан заморозить перевод на двое суток и за это время убедиться, что владелец счета проводит операцию добровольно. В случае несоблюдения этого требования кредитная организация должна в течение месяца возместить клиенту похищенные средства.
В то же время глава департамента ЦБ Вадим Уваров подчеркивает, что некоторые клиенты попадают в базу необоснованно. В связи с этим регулятор решил упростить процедуру восстановления доступа к счетам.
Теперь лицо, чью карту заблокировали, вправе запросить у Центробанка сведения об отправителе и получателе спорного перевода. Ему также предоставят информацию об уголовном деле, в рамках которого расследуют этот эпизод мошенничества. После этого клиент может дать МВД пояснения по поводу подозрительной операции. Если в ведомстве придут к выводу о непричастности клиента к преступлению, то МВД уведомит Банк России, что ограничения можно снять.
