Суд признал, что сертификат на техподдержку не имеет ценности в условиях, когда производитель не готов ее оказывать.
Дистрибьютор OCS Distribution продал российской компании компьютеры Dell и сертификаты на их обслуживание в 2019 году. В марте 2022-го производитель заявил об отказе вести деятельность в России. Покупатель потребовал у OCS вернуть деньги за сертификаты, но получил отказ. Тогда компания обратилась в суд.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал в удовлетворении требований покупателя (дело № А56-4294/2024). Решение мотивировали тем, что в соответствии с договором дистрибьютор не брал на себя обязательств по техническому сопровождению техники, а значит, не гарантировал исполнения сертификатов. Позднее апелляция и кассация поддержали доводы первой инстанции. Покупатель не согласился с решением и направил жалобу в Верховный суд.
Верховный суд занял принципиально иную позицию по отношению к доводам нижестоящих инстанций. Экономколлегия ВС указала, что договор заключали не просто на поставку сертификатов, но и на получение технической поддержки от производителя. Следовательно, дистрибьютор не исполнил обязательств в полном объеме. Суд также подчеркнул, что стоимость сертификатов не соответствует той ценности, которую они теперь представляют, поскольку реальная возможность использовать их исчезла.
ВС отменил решения нижестоящих инстанций и направил дело на новое рассмотрение.
