Правительство РФ внесло в Госдуму большой блок поправок в закон "О защите конкуренции" и КоАП так называемый "четвертый антимонопольный пакет", направленный, в частности, на сокращение административных ограничений для бизнеса, сообщается в материалах ГД.
Как отмечает ФАС России, разработавшая этот законопроект, поправками предусматривается расширить институт предупреждения и распространить его на действия органов госвласти и местного самоуправления, недобросовестную конкуренцию (кроме случаев нарушения исключительных прав) и иные формы злоупотребления доминирующим положением. Также расширяется перечень лиц, которым может быть направлено предостережение, – в их число включены должностные лица органов власти.
Устраняется возможность одновременного наложения на нарушителя оборотного штрафа в соответствии с КоАП и выдачи предписания о взыскании в бюджет незаконно полученного дохода от нарушения антимонопольного законодательства. Вместе с тем из оснований для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства исключается такое основание, как добровольное устранение нарушения и его последствий лицом, совершившим такое нарушение. В КоАП вводятся положения, предусматривающие смягчение административной ответственности лиц, содействующих в расследовании антимонопольного нарушения.
Предусматривается создание коллегиального органа ФАС России для обобщения и разъяснения практики применения антимонопольного законодательства, а также пересмотра решений или предписаний территориальных органов ФАС.
Из перечня запрещенных видов соглашений, ограничивающих конкуренцию хозяйствующих субъектов, исключаются соглашения о совместной деятельности, заключенные с предварительного согласия антимонопольного органа. Одновременно из закона о защите конкуренции исключается положение, которым установлено, что агентский договор не является "вертикальным соглашением". Уточняется понятие "картель".
Исключается возможность применения запрета на злоупотребление доминирующим положением в случае, если такие действия приводят только к ущемлению интересов лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Правительство РФ наделяется правом определять правила недискриминационного доступа к товарам на высококонцентрированных товарных рынках при наличии на них нарушений антимонопольного законодательства.
Из статьи 5 Закона о защите конкуренции исключается положение о том, что доминирующим может быть признано положение хозяйствующего субъекта с долей менее 35%.
Вводится институт предварительного согласования антимонопольным органом создания государственных и муниципальных предприятий.
С текстом законопроекта № 602468-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции", иные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" можно ознакомиться здесь.