Замоскворецкий суд Москвы 18 мая рассмотрит ходатайство следствия о заочном аресте известного адвоката Бориса Кузнецова, обвиняемого в разглашении гостайны.
Заседание было отложено в связи с тем, что адвокаты Кузнецова по уважительным причинам не смогли явиться в суд. Также, один из защитников Кузнецова попросил суд приобщить к материалам уголовного дела, которое составляет 100 страниц, переписку Кузнецова с сотрудниками Генпрокуратуры.
Один из защитников Кузнецова заявил, что "представители Генпрокуратуры писали Кузнецову в Нью-Йорк, но не по его уголовному делу, а по другим делам, в которых он работает адвокатом. Таким образом, следственным органам прекрасно известно, где находится Кузнецов, а следовательно необходимости в его заочном аресте нет". Суд принял решение удовлетворить ходатайство защиты и приобщить эти докменты к материалам уголовного дела.
В основе уголовного дела о разглашении государственной тайны, возбужденного в отношении Кузнецова лежит эпизод, связанный с делом экс-сенатора от Калмыкии Левона Чахмахчяна, интересы которого Кузнецов представлял на первом этапе следствия. По версии следствия, адвокат, давший подписку о неразглашении секретных материалов по делу Чахмахчяна, сфотографировал в деле справку ФСБ с грифом "секретно" о прослушке телефонных разговоров бывшего сенатора, после чего показал фотокопию коллеге по адвокатскому бюро, а затем представил ее в Конституционный суд, где к ней имели доступ сотрудники, не имевшие допуска к гостайне. Уголовное дело в отношении Кузнецова было возбуждено в июле 2007 года, после того как Тверской суд Москвы дал заключение о наличии в действиях защитника признаков преступления. Не дожидаясь предъявления обвинения, Борис Кузнецов уехал за рубеж, а в прошлом году ему было предоставлено политическое убежище в США.