ПРАВО.ru
Новости
5 ноября 2015, 19:33

Samsung ответила на иск "Евросети" по бракованным смартфонам требованием о взыскании 1,2 млрд руб.

Samsung ответила на иск "Евросети" по бракованным смартфонам требованием о взыскании 1,2 млрд руб.

В Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ поступил иск "дочерней" структуры Samsung о взыскании 1,2 млрд руб. с "Евросети", добивающейся, в свою очередь, компенсации за неисправные телефоны.

Как передает "Интерфакс", ООО "Самсунг Электроникс Рус Компании" взыскивает с ООО "Евросеть-Ритейл" пени за просрочку по оплате товара за период с конца октября 2012 года по 30 сентября 2015 года. За это время "дочка" Samsung поставила технику на общую сумму 52 млрд руб.

Неустойка за просрочку, согласно дистрибуторскому соглашению между компаниями, установлена в размере от 0,1% до 0,2% от суммы просрочки в день. Как утверждается в иске, ряд партий товара был оплачен "Евросетью" с "существенными задержками". Общая сумма взыскания составляет 1,22 млрд руб.

По словам президента "Евросети" Александра Малиса, у компании нет несогласованных просрочек с Samsung. Он отмечает, что если у сторон возникали задолженности друг перед другом, они проводили взаимозачет. Последний акт сверки расчетов с Samsung, заявляет Малис, подписан 30 сентября, и в нем просрочки не отражены.

Разрешение споров именно в МКАС – третейском суде по коммерческим спорам международного характера, а не арбитражном суде предусматрено дистрибуторским соглашением между "Евросетью" и ООО "Самсунг Электроникс Рус". В сентябре "Евросеть" обратилась в МКАС с иском о взыскании с "дочки" Samsung 150-миллионного возмещения, выплаченного покупателям за неисправные телефоны. Как заявил ритейлер, по отдельным партиям уровень брака превышал 7%, в то время как допустимый рыночный показатель – менее 1%.

Сейчас оба иска находятся без движения, поскольку истцы еще не оплатили арбитражные сборы. На это у них есть полгода.