Столичные власти приступили к подсчету общей суммы ущерба, который был причинен городу самовольно возведенными торговыми павильонами, подвергшимися массовому сносу в начале февраля, пишут "Известия". С подачи мэрии специалисты кафедры МАДИ подготовили техзаключение по 19 подземным пешеходным переходам, соседствовашим с "самостроями". Больше остальных пострадали переходы в районе станций метро "Сокол", "Новослободская", "Серпуховская", "Октябрьское поле", "Сухаревская".
По данным источника издания в мэрии, сейчас повреждения устраняются за счет бюджета Москвы, однако после полного демонтажа незаконных объектов планируется подача исков на возмещение ущерба к владельцам бывших торговых точек.
Согласно техзаключению, в переходе у станции "Новослободская" из-за протечек воды из павильона на потолке и стенах образовывалась наледь, в результате чего частично обрушился потолок. В переходе у "Сухаревской" из-за дополнительной нагрузки разрушились бетонное перекрытие и парапет. В районе станции "Сокол" после демонтажа самостроя было выявлено повреждение облицовки парапета и стены. В переходе "Октябрьского поля" из-за незаконной постройки разрушилась облицовка и бетон стены.
"При строительстве подземных переходов заранее рассчитывалась допустимая нагрузка, влияющая на износ объекта и его функционал, – отмечает доцент кафедры мостов и тоннелей МАДИ Шерали Валиев. – На практике же получилось так, что над переходами были возведены еще ряд непредусмотренных зданий – тот самый самострой, который придавал дополнительную нагрузку".
Сотрудник института также добавляет, что незаконные постройки влияли на пожарную безопасность, несущую способность металлических перекрытий, а также могли осложнить ситуацию в случае терактов, безопасность дорожного движения. "Рядом с подземными переходами часто расположены и наземные. По нормам в зоне пешеходных переходов должен быть обеспечен треугольник видимости для безопасности пешеходов – 30–40 м, в пределах которого не должно быть каких-либо зданий, конструкций и высоких деревьев", – пояснил он.
Власти планируют завершить демонтаж "самостроев" к началу марта (подробнее о теме читайте в "Право.ru" здесь и здесь). По подсчетам экспертов, комплексный ремонт одного подземного перехода с устранением всех повреждений может занять несколько месяцев и обойтись в сумму до 10 млн рублей. При этом возникает вопрос обоснованности требований к предпринимателям: техэкспертиза должна проводиться ежегодно, однако ранее претензии не предъявлялись.